14 марта 2012 г.

Не стойте "на постаменте"


Есть у меня знакомая – мама 3-х прекрасных дочек. Вчера она упомянула, что одна из них слишком переживает за учебу, очень требовательна к себе и ужасно хочет быть лучшей во всем. Поэтому часто сердится на себя, если у нее что-то не получается, называет себя тупицей и так далее. Мама же при этом в растерянности: она понимает, что такое отношение к себе не есть хорошо, но в то же время и не хочет снижать планку, которую дочка перед собой ставит. 

Я предложила Ирине помочь девочке взглянуть на эту ситуацию с другой стороны.
Если мы начинаем что-то новое для себя, мы понимаем, можем и умеем гораздо меньше, чем те, кто это дело освоил. Поэтому на самом первом этапе мы – «двоечники». И это нормально. По мере изучения дела, накопления опыта, мы продвигаемся к совершенству (которое тоже относительно). И здесь все дело в понимании, что такой путь – самый естественный, нормальный. 

Если же у ребенка сильно желание всегда и везде с самого начала быть «отличником», то со временем он начинает бояться всего нового, где ему придется «сойти с постамента» для того, чтобы сделать первые шаги. Вот здесь и кроется главная засада многих «отличников». Они не разрешают себе быть «двоечниками». А настоящий отличник любит своего «двоечника», который не боится показаться  «дураком» и пристает со всякими «глупыми вопросами». Он говорит себе: «Ну и что? Сегодня я «дурак», и мне это можно!»

Все это я прошла и сама в своей жизни: и периоды «настоящей отличницы» и «отличницы на постаменте»  и  потом уже «двоечницы»… Сейчас чувствую себя гораздо увереннее в роли «двоечницы», потому как все время учусь…

Кстати, эта позиция очень помогает мне в общении с собственными детьми. Сегодня младшая дочка разрешила мне поделиться со всеми одной из своих первых проектных работ, которую она недавно выполнила на занятиях в Британке. И я с радостью делаю это))))



Перевод такой: В этом видео мы совместили три темы: гонка, эволюция и разрушение, и показали старых людей, которые гонятся за молодостью, разрушая себя беспутным образом жизни.

А вот здесь она выставила некоторые свои работы  http://heybabybemygirl.blogspot.com/
Там все по-английски. 


Если что хотите спросить – не стойте "на постаменте", пишите, задавайте вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий