28 сентября 2011 г.

ВОЛШЕБСТВО КОУЧИНГА



 Вот уже долгое время я раздумывала о том, стоит ли мне писать о своей  коучинговой практике с клиентами. И в каком виде это делать? Вроде бы не хочется называть имена, рассказывать конкретные истории конкретных людей… Но после практически каждой сессии у меня бывает такааая радость от результата, такооое вдохновение, что очень хочется поделиться со всем миром этим самым Волшебством лайфкоучинга.

Как написала в обратной связи одна моя клиентка:
"Произошло Чудо, впрочем, как и на всех сессиях Елены"  Сейчас для меня чудо становится обыкновенным. Обыкновенное чудо. Ах, да, произошло чудо, но так и должно было быть. Елена творит истинное Волшебство! И когда я начинаю ждать этого волшебства, она творит его еще больше! Ко мне начинает приходить понимание, что в этой жизни возможно абсолютно все. Наш язык слишком беден, чтобы я могла описать свое состояние, когда приходишь с одной проблемой, а уходишь с мешком подарков. И то, что было проблемой, тоже в этом мешке с подарками! Это нужно пережить, понять и принять где-то внутри себя. Но если вернуться к Волшебству…»

Однажды мой коуч проводила со мной сессию на тему ценностей и моей миссии в этом мире. Я в медитации увидела совершенно потрясающую картину мира, в которой каждому человеку на земле предоставляется система поддержки, необходимая именно ему, для того, чтобы найти свою собственное предназначение и реализовать заложенный в него  потенциал. Это было настолько ошеломляющее и захватывающее зрелище, что я вдохновилась им и сделала его частью себя.

А ведь суть в том, что сегодня важной задачей воспитания ребенка является приспособление его к существующим правилам и законам семьи и общества. Никто не спорит, что это нужно делать ради быстрого и успешного «вписывания» ребенка в эту самую жизнь. Другой вопрос, что все эти насильственные и даже более мягкие методы «вписывания» человека в выбранную родителями «ячейку» очень часто просто на корню убивают индивидуальность и игнорируют внутренние ценности самого ребенка. И в такой ситуации человек находится почти всю свою жизнь. Но вот самое удивительное, что чем жестче ребенка «вписывают в  жизнь», тем менее успешным он становится в зрелом возрасте. И наоборот. Хотя и не факт. Потому что здесь есть различие между свободой, безусловной любовью и вседозволенностью.

Вкусив волшебного фрукта личного коучинга, многие мои клиенты задают вопрос, а почему нас с самого детства не научили ладить с самим собой и с окружающим миром? Ну, пусть родители в силу воспитания не могли это сделать, а что же школа, система образования, психологи, наконец? Ведь собственных детей жалко! Они ведь натыкаются на те же грабли, что и мы сами! Вот и хотим мы им соломки подстелить, чтобы они наших ошибок избежали, ан не получается  выпрыгнуть из заезженной колеи, ошибки еще круче, а страхи за детей еще сильнее. Замкнутый круг!

После долгих размышлений и на основании моего педагогического опыта я пришла к выводу, что начинать надо все-таки с самих родителей. Поэтому я планирую организовать начальную, среднюю и затем высшую школу развития гармоничных взаимоотношений (что-то вроде этого))). В ней получат помощь те настоящие и будущие родители, которые очень хотят построить такие отношения с собой и своими близкими.

Это пока что планы. А сегодня я ежедневно помогаю нескольким родителям (обычно, мамам) посмотреть на мир другими глазами, лучше понять себя и своего ребенка, разрешить быть  самим собой, и сделать все так, чтобы обрести счастье и радость жизни.
И это не фантастика, это просто Волшебство!

Не могу удержаться, чтобы не выложить еще одну часть ответа на стандартные вопросы анкеты обратной связи на коучсессию той же самой клиентки:

5. Что из того, что спросил/сказал/сделал коуч во время сессии, оказалось наиболее ценным и сработало для Вас лучше всего?
«Для меня это самый сложный вопрос. Я думаю, что каждое слово, произнесенное Еленой, и есть то самое, наиболее ценное. А может быть, это были мои ответы на вопросы Елены? Меня берут за ручку и ведут по незнакомому саду с названием "Я". Ведут по ухоженным тропинкам, не спеша, останавливаясь у каждого дерева. И мы вместе рассматриваем его, говорим ему "спасибо" за то, что оно просто есть. Не это ли я так безуспешно искала всю жизнь? Познать этот сад и не заблудиться в нем, познакомиться с собой, узнать и понять самого себя. Не это ли то самое главное, самое ценное, что может быть в жизни? А вопрос был про сессию :) Можно ли сравнить всю жизнь с двумя часами сессии? Оказывается, что 2 часа иногда дают больше, чем много лет»

6. Какие изменения и дополнения могли бы быть внесены для улучшения сессии?
«Все уже слишком хорошо. И знаете, я не боюсь, что это пройдет или станет хуже, я не боюсь потерять свое состояние. Я знаю, что сейчас я - настоящая и это навсегда»

Комментариев нет:

Отправить комментарий