26 января 2012 г.

ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО...

Недавно я упала. Приехала к родителям в другой город, в темноте шла с сумками под горку, поскользнулась и… загремела со всего размаха… Понятно, что весь мой отпуск прошел под эгидой лечения вместо запланированного отдыха.

Всю неделю я спрашивала себя: «Что означает мое падение? Для чего оно со мной произошло?» Надо сказать, что я честно искала ответы на эти вопросы, но ни один из них не звучал убедительно...

В поезде, по дороге домой, я открыла свои записи тренинга «Год Большого Прорыва» Любови Латыповой,  который я только что прошла в январе и стала перечитывать  важные для меня упражнения. Очередь дошла до упражнения «Стратегия Диснея», в которой я рассматривала свой план на год с позиций Мечтателя, Реалиста и Критика.

Не буду описывать подробности того колоссального опыта, который  я получила во время выполнения этого упражнения, но скажу только, что мой Критик вместо того, чтобы критиковать мой план, стал критиковать меня саму за то, что я ставлю себе слишком маленькие цели и не разрешаю мечтать масштабно. Он прямо-таки ругал меня за это, причем очень ЭМОЦИОНАЛЬНО. Моя партнер по выполнению упражнения записала все, что говорил мне мой критик. И я в поезде стала перечитывать эти записи.

Когда я прочитала слова: «Мечтай так, чтобы все попАдали, так, чтобы тебя прямо трясло от мечты!» я прямо подпрыгнула на этом месте! Вот! Это ответ на мой вопрос! Я сама задала себе такую программу! 

Я ведь прекрасно знаю, что наше бессознательное не понимает иносказаний, оно не имеет чувства юмора, не слышит частицу НЕ, оно рисует себе картинку, которую я ему задаю, особенно на высоком эмоциональном накале, а потом выполняет этот заказ. Так что я получила то, что заказала, как это ни печально.

Я тут же пересмотрела все упражнение, нашла в нем еще несколько выражений, таких как КРОВЬ ИЗ НОСУ (сделать что-то)Мечтать так, ЧТОБЫ КРЫШУ СНЕСЛО… и еще несколько других. Я была повергнута в шок, когда только представила, что все эти слова могут исполниться! Я взяла красную ручку, зачеркнула негативные метафоры и переписала  их в позитивном ключе.

Да, мое падение явилось для меня хорошим уроком как можно внимательней следить за своей речью. Не зря такой колоссальный эффект имеют коучинговые сессии, на которых мы прорабатываем метафоры. Вспомнилось:  ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО


4 комментария:

  1. Да, Лена, надо мечтать обдуманно - МЕЧТЫ имеют свойство сбываться!!! А мне так хотелось с тобой встретиться за чашкой кофе!!! Буду ждать следующей нашей встречи!!! Выздоравливай побыстрей!

    ОтветитьУдалить
  2. Хороший урок для меня! И не только! Гулсим, еще увидимся, конечно!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Елена! Очень интересный у Вас сайт. А Вы действительно считаете, что человек ВСЕГДА может знать о причинах того, что с ним происходит? Спрашивать себя, думать о причинах, конечно, нужно и важно. Но можем ли мы знать наверняка о них?
    Ольга

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за оценку моего сайта. Конечно, вряд ли человек всегда может знать о причинах того, что происходит. Но я отношусь к жизненным ситуациям как к урокам, которые помогают понять произошедшее, чтобы в дальнейшем не наступать снова и снова на одни и те же грабли, чему так много примеров в жизни вокруг нас.

      Кстати, об этом уроке. В тот самый описанный момент я не разрешала себе признать еще один самый важный урок из произошедшего: я иду не совсем той дорОгой, не то ставлю в приоритет. Я внутри себя знала, что в тот период времени для меня важно было больше внимания и времени уделить собственному физическому состоянию из-за перегиба в сторону духовного и материального развития, но при планировании года, я этот аспект отодвинула на задний план просто по причине хватило места среди более важных дел. И вот мое тело пошло на такие крайние меры, чтобы я обратила на него внимание. И пришлось мне отодвинуть все в сторону и заниматься им - любимым: массаж, йога, прогулки... А остальное встало в очередь после....

      Удалить