16 декабря 2013 г.

Приглашаю примерить очки!

Совсем недавно случился у меня разговор с одной приятельницей, женщиной очень успешной в профессии и продвинутой в самообразовании.  Как сейчас говорится, в личностном росте. С собой у нее все довольно складно получается, вот только сын-старшеклассник ее волнует. Нет, он вовсе не плохой, вполне нормальный и очень даже хороший! Но есть много важных моментов, из-за которых она сильно беспокоится.

Например, нужно ему в военкомат какую-то справку предоставить, время идет, а парень не шелохнется. Или ее важную личную просьбу никак не выполнит, в дальний угол задвигает. Она каждый день сыну напоминает, рассказывает о важности этих дел, он обещает вроде, но … воз и ныне там. И такое частенько происходит по разным поводам. Что и вгоняет мамочку в сильнейшее беспокойство за будущее ее сына. Типа, безответственный растет и сам себе этим навредит в жизни.


Вот такими переживаниями и поделилась со мной приятельница. Причем, она вполне отдает себе отчет, что самое лучшее в данной ситуации – перестать так сильно волноваться и начать относиться к своему мальчику как взрослому человеку. И она пытается это делать, но решимости хватает совсем ненадолго. Буквально через короткое время ее обуревают эмоции, и она вновь бросается объяснять, увещевать, уговаривать, ругать и сердиться. В общем, «все понимаю, но ничего с собой поделать не могу».

На это я предложила женщине применить один очень действенный способ, при помощи которого можно потренироваться чувствовать и вести себя иначе по отношению к другому человеку. Короче, поиграть в игру. Делюсь с вами.

Можете привлечь в игру человека, по отношению к которому хотите изменить чувства и поведение, а можете поиграть сами по себе, как вам комфортнее. Возьмите две пары очков. Желательно, одни более темные, другие более светлые. Розовые пока что не нужны (шутка). Можете просто вообразить себе, что вы надеваете очки.

Наденьте вначале темные очки. Их функция заключается в том, чтобы видеть сквозь них человека недееспособным, надломленным, беспомощным, будто у него что-то не в порядке. Рассмотрите человека сквозь эти очки, побеседуйте с ним. Дайте задание какой-то части вас беспристрастно отмечать, КАК вы взаимодействуете с этим человеком, ЧТО чувствуете по отношению к нему, КАК ведете себя, КАК отвечаете. Также обратите внимание, какого рода отклик вы получаете от противоположной стороны. Заметьте про себя его позу, язык тела, жесты, выражение лица, тон голоса, слова. Как вы думаете, что ощущает он, когда его воспринимают таким? Пребывайте в таком состоянии очень недолго, максимум 2 минуты. После этого остановите разговор, снимите очки, сделайте серию вдохов-выдохов, разомните тело.

Через некоторое время наденьте светлые очки. Они будут волшебным образом осуществлять полный сдвиг в вашем восприятии партнера. Слушайте и воспринимайте его как целостного, полного сил и дееспособного человека, у которого есть все необходимые ресурсы для жизни. Смотрите на него как на гения, который растет и учится, естественно и легко прикладывает ко всему свою мудрость. Снова как бы со стороны исследуйте ваше общение. Обратите внимание на свои мысли, чувства по отношению к этому человеку, на свое поведение и на его отклик. Заметьте его вербальную и невербальную реакцию.
Постарайтесь заметить разницу в ваших чувствах и поведении и реакции того человека, когда вы используете темные и когда светлые очки.

Обычно люди отмечают, что когда они смотрят на человека как на ущербного, они чувствуют бремя, потому что берут на себя ответственность, пытаются помочь и «подремонтировать» несчастного. Они дают ему советы «по ремонту», потому что сознательно или бессознательно воспринимают его настолько «нефункциональным», что считают необходимым спасать его от самого себя. В ответ человек чувствует дискомфорт и сопротивление, а сам разговор, обычно, лишает его сил.

Во втором разговоре происходит противоположное – чувство доверия, поддержки, вдохновения…

Если в подобной ситуации вы решитесь на такую игру, не поленитесь, поделитесь своими наблюдениями в комментариях под статьей. Опишите, какую разницу вы заметили, и как это упражнение помогло вам. Этим самым вы еще больше закрепите свой результат.

О том, как еще можно вдохновлять своих близких, читайте здесь

2 комментария:

  1. Помни, рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. Не унижай! Ребенок- это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. Люби своего ребенка любым- неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гульмира, спасибо, что напомнили эти прописные истины. Каждый человек слышал о них и знает, что выполнять их хорошо и правильно. Но читателям гораздо интереснее и полезнее узнать, КАК Вы лично умудряетесь следовать этим принципам. Поделитесь, пожалуйста!

      Удалить