27 декабря 2013 г.

Коучинг - это круто!

За что я искренне люблю коучинг, так это за непредсказуемые, но такие желанные моменты озарения, инсайтов, «переключения кнопочек», «включения тумблеров», которые я называю волшебством.
Если вы думаете, что успешные психологи, коучи, а тем более разного рода «гуру» являются эдакими совершенными существами, которые без препятствий мчатся к своей цели, то вы глубоко ошибаетесь. Все они живые люди и, естественно, подвержены самым разным эмоциям, решают такие же сложные вопросы в своей жизни и выбираются из затруднительных ситуаций.

Но главное различие в том, КАК они это делают.

В идеале человек хочет ВСЕГДА находиться в гармонии с самим собой, в равновесии, в ресурсном состоянии. Однако на деле этого не получается. Время от времени что-то происходит (или, наоборот, не происходит), и он «выпадает» из этого равновесия. Как неумелый велосипедист, он падает на повороте дороги. И вот здесь кроется отличие успешного, счастливого, «продвинутого» человека от остальных. Этот «счастливчик» умеет найти внутри себя и в окружающем мире возможности, чтобы как можно быстрее выбраться из такого состояния «выпадения». И он использует их.

По моему глубокому убеждению одним из самых доступных и эффективных ресурсов я считаю обращение к коучу. Говорю об этом не просто так, а потому что еще до того, как сама стала коучем, а затем и психологом, я с помощью коучинга изменила свою жизнь. С тех пор сама помогаю людям выбраться из «выпадения» в ресурсное состояние. И что интересно – многие мои бывшие клиенты тоже стали коучами. И я знаю, почему это произошло. Потому что они на собственном опыте убедились, что это работает. Что коучинг – это круто!

А что я? Я счастлива время от времени проходить коучсессии у моих же бывших клиенток! Для них это стажировка и для меня тоже польза. Каково?! И вот самый последний пример. Не могу удержаться, чтобы не поделиться этим опытом с вами.

В начале декабре я откликнулась на приглашение своей недавней клиентки, а ныне студентки института коучинга, провести сессии со мной. Вначале мы проработали небольшой «затык» в моих текущих делах, а затем я решила традиционно пересмотреть итоги года. Всего две сессии. Но после них возникло то самое волшебство, о котором я писала в самом начале.

Буквально на следующий день в голове отдельные кусочки пазла стали складываться в какую-то картину. Из дальнего угла моей памяти выплыла мечта, которую я несколько лет вообще не воспринимала как МЕЧТУ, а всего лишь как безумную фантазию, совершенно нереальную в ближайшие годы моей жизни.

И вдруг эта мечта каким-то чудесным образом соединилась с тем, что уже реально существует в моей жизни. И от этого она стала более зримой и ощутимой. Тут же я почувствовала мощный прилив энергии. Я всем телом ощущала настоящий жар, желание. Но вслед за этим меня стал накрывать страх, отчего поочередно бросало из жара в холод. Я понимала, что это внутренний критик пытался остудить меня, чтобы я не очень-то замечталась.

Вот тут и началась настоящая работа коуча со мной, во время которой я избавилась от большинства сомнений, четче прорисовала, ЧТО же я все-таки хочу получить, КАК хочу это получить. Я разработала стратегии, обнаружила ресурсы … В общем, сделала все, чтобы приступить к исполнению своей мечты. Это не значит, что работа с этим коучем закончена. Наоборот, с этого времени необходима регулярность, если только я не хочу надолго застрять в какой-нибудь «яме».  

Сейчас я вспоминаю о своей мечте и чувствую тепло внутри меня. Затем подкрадывается холодок … но я тут же вспоминаю, что я не одна, у меня есть надежный помощник, с которым мне по плечу эта дорога. И я радостно улыбаюсь …

А у вас есть мечта? Представьте себе, что вы решились ее осуществить прямо сейчас,  и понаблюдайте за своими ощущениями в теле. Что чувствуете? Тепло, холод или что-то другое? Поделитесь.

А если у вас возникло желание поработать с коучем-стажером, срочно дайте об этом знать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий