21 февраля 2012 г.

Роль какой Феи я играю в своей семье?


В викторианскую эпоху появилось представление о Фее, которая становится крёстной принцев и принцесс, принося им в подарок волшебные дары или способности. Слово «фея» произошло от латинского fata – «судьба», что означало  "божественный страж человеческой судьбы". В те времена верили, что они восседают над колыбелью новорожденного, как крестная фея из сказки о Спящей красавице. 



Я вспомнила о доброй Фее во время интернет-семинара Ирины Михалицыной, тренера и бизнес-коуча, которая недавно вернулась из поездки на Первую конференцию женщин-миллионеров и делилась со слушателями своими яркими впечатлениями от этого события. Для меня это  был очень любопытный и полезный рассказ...

Уже в самом конце своего выступления и не совсем по теме Ирина пересказала  историю Успеха Барбары Коркоран,  которая выросла в бедной семье с 10 детьми, слабо училась в школе, но затем начала бизнес в компании по продаже недвижимости в Нью-Йорке с 1000 долларов в кармане и создала миллиардный бизнес!

Вот  что Ирина рассказала о ней: «На конференции выступление Барбары выделилось из всех остальных рассказов  успешных женщин тем, что она начала его так: «Я очень благодарна моим родителям за те дары, которые они мне дали! Моя мама имела особенный дар рассказывать каждому из детей, в чем этот ребенок особенный и чем отличается от других. Например, моему брату она всегда говорила: «Боже мой, у тебя такие красивые ноги! Ты обязательно будешь танцором! Угадайте, что произошло! Он действительно стал танцором. Моей сестре она говорила: «Боже мой, ты такая заботливая! Из тебя получится прекрасная мать!» И угадайте! Теперь она мать многих детей и счастлива в браке! Мне она всегда говорила: «Барбара, у тебя прекрасное воображение! Ты будешь звездой!» Когда мама просила: «Собери своих братьев и сестер, займи их, поиграй с ними, у тебя прекрасное воображение, ты придумаешь, что с ними делать!», я на заднем дворе собирала братьев-сестер и устраивала им шоу.  И я всегда помнила об этом. В трудных ситуациях я вспоминала, что у меня прекрасное воображение и знала, как выйти из затруднения!».

Ситуация самая показательная! Чем она отличается от мудрых сказок про добрых Фей и Волшебниц? Вспомним хотя бы «Спящую красавицу» или «Рике с хохолком». Феи и Волшебницы являются на рождение или крестины ребенка и одаривают их самыми разными волшебными качествами: красотой, добрым сердцем, обаянием, умом, остроумием, ловкостью,  прелестным голосом, способностью наделять красотой и умом других людей …  Но часто находится еще одна Волшебница, которая из-за своих обид сводит на нет все прекрасные дары.  Сбываются ли их предсказания? Безусловно! Становится человек таким, как они предрекли? Да! Выполняются ли пророчества обиженных Волшебниц? В том числе!

Награждать дарами – это не что иное, как вдохновлять человека. Как известно, уникальная миссия женщины – вдохновлять своих близких: мужа и детей.  А теперь спросите себя: «Роль какой Феи я играю в своей семье?» Могу ли я разглядеть в своих близких уникальность? Замечаю ли я их таланты? Воодушевляю ли я их? Помогаю ли я проявить и развить их лучшие качества? И главное – верю ли я в своих близких больше, чем все остальные? И не только тогда, когда ребенок маленький и такой милый, а муж приносит много денег, но и когда ребенок начинает отстаивать свои собственные взгляды на жизнь и вести себя по-настоящему уникально, а муж перестает соответствовать вашему образу «принца на белом коне»? 

Какие слова и утверждения вы повторяете своим близким изо дня в день или даже время от времени? «Ты такой …! Я знаю, ты справишься!» Или «Ты такой …! Вечно у тебя все не так!»?

Эту заметку я написала в подарок моей любимой клиентке, которая только вчера впервые стала счастливой бабушкой! Люба, я уверена, ты станешь доброй Волшебницей для своего внука, как и для всей своей семьи!

2 комментария:

  1. Лена, чудесная сказка! И таки да - все берет начало в детстве! Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, эта сказка не кончается всю нашу жизнь. После рассерженной феи может прийти добрая и помочь убрать заклятье. То есть все можно исправить, но цена возрастает...

    ОтветитьУдалить