В продолжение темы о вдохновении вспоминаю недавнюю показательную историю.
Для меня особенно интересное и благодарное занятие – это вдохновлять детей.
Если вы знаете, я – профессиональный преподаватель английского языка и
много лет обучаю взрослых и детей. В последние годы у меня не так много
времени этим заниматься, но все же я не отказываю себе в таком
удовольствии.

Поэтому
в обучении приходится применять весь свой психологический и коучинговый
опыт «на полную катушку». С этим связана одна любопытная история,
которая произошла совсем недавно.
Мне позвонила приятельница и очень просила взять в личное обучение «трудного» ученика.
Я согласилась, понимая, что в этом случае мальчишке действительно очень нужна квалифицированна я помощь.
Я согласилась, понимая, что в этом случае мальчишке действительно очень нужна квалифицированна
Описываю
ситуацию. Очень простая семья. Мама второй раз замужем. Переехали из
деревни в большой город. С отчимом у мальчика отношения плохие. Ребенку 8
лет. Любит бегать, проказничать и играть в футбол. В школе все учителя
его «достали». Он прогуливает уроки. Обманывает. Дружит с парнем,
которого уже выгнали из школы. Мама устала ходить по вызову учителей и
директора. Грозит повторное обучение. Учительницу английского ненавидит и
вместе с ней терпеть не может английский. Английский в деревне не
преподавали - целый год пропущен. Не знает НИЧЕГО.
На
занятие ко мне его привел отчим. С чего я начала? Конечно же, с
вдохновения и поднятия самооценки ребенка. Провела с ним один урок. На
следующий день ко мне прибежала его мама. Отпросилась с работы и привела
ребенка сама. Она благодарила меня с такими словами: «Хочу
посмотреть на учительницу, к которой мой ребенок впервые хочет на урок.
Что Вы сделали с ним, если он спрашивал: КОГДА ЖЕ БУДЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ
ЗАНЯТИЕ? ХОЧУ НА АНГЛИЙСКИЙ!!!!»
Я провела второй урок. Ребенок пошел домой довольный и счастливый.
Во
время разговора с мамочкой мой муж находился неподалеку и наблюдал за
ее реакцией. Потом он тоже пристал ко мне, что такого особенного я
применила к этому ребенку. Пришлось рассказывать. Поделюсь этим и с
вами, дорогие мои читатели. Как всегда, ничего особенного! Вы все это знаете.

Потом
я стала расспрашивать мальчика, КАКОЙ он. Он ничего не мог рассказать
мне о своем характере. И я стала задавать ему вопросы:
- Ты умный?
- Нет, меня все ругают.
- Ну, а как же ты придумал обмануть учительницу, когда она потребовала у тебя дневник?
- Да, точно!
- Значит, умный?
- Ну, да...
Ты быстро соображаешь?
- … не знаю…
- А помнишь, как ты быстро списал у соседа контрольную?
- Ага… быстро сообразил.
- Ты настойчивый?
- Неа…
-
Так вспомни, как мама заставляла тебя надеть новые ботинки, а ты все
равно надел старые. Ведь настоял на своем! Настойчивый. Так ведь?
- Угу, все правда. Я всегда настойчивый.
- Вот такие качества помогут тебе выучить английский язык. Ты умный, сообразительный и настойчивый!

Это не значит, что я
на каждом занятии так легко ставила ему пятерки. Но я старалась всегда
отметить самое малейшее продвижение вперед. А также стремилась
показать, что если он не старается, то этого продвижения вперед нет, а
значит, нет и удовольствия от самого себя и похвалы окружающих.
К
тому же всякий раз, когда я говорила по телефону с его мамой,
замученной двойками и вызовами в школу, я на конкретных примерах
изменений ребенка прямо-таки убеждала ее, что ребенок
все сможет и ситуация изменится. Нужны только терпение и вера.
Согласитесь, обычно родители и учителя поступают наоборот!
Так все и случилось! Я очень рада результатам.
P.S.
Сталкивались ли вы, дорогие читатели, с подобными ситуациями в жизни
своих детей? И как вы из них выходили? Поделитесь в комментариях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий